Губернатор Петербурга под выборы пообещал ускорить строительство подземки //СМИ

Правительство Петербурга выделит дополнительные средства на строительство Красносельско-Калининской (шестой) линии метрополитена, пообещал губернатор. Депутат ЗакСа рассчитывает, что это не предвыборный пиар, а «Метрострой» надеется на ускорение долгожданного строительства.

О том, что Смольный выделит дополнительные средства на строительство новой ветки метро, Георгий Полтавченко сказал на встрече с кандидатами в ГД и ЗакС от «Единой России» в субботу. Перспективы метростроения градоначальник привел в качестве примера того, что даже в кризисные годы городской бюджет — бюджет развития.

«Планируем со следующего года приступить к более активному строительству Красносельской линии метро, той линии, которая нужна жителям. Это будет не обременительно для бюджета города, поскольку мы собираемся занимать под размещение облигаций. Это не коммерческие средства, это весьма щадящий займ», — привела слова Полтавченко пресс-служба «Единой России».

Буквально на минувшей неделе губернатор повысил потолок государственного долга. На будущий год он установлен в 113 млрд рублей, а к 2019 году может достичь 153 млрд рублей.

Впрочем, даже нынешним бюджетом (а он формально — трехлетний) заложено увеличение расходов на новую линию метрополитена. Так, на 2017 год на объекты шестой линии запланировано 1,4 млрд рублей, а через год — 8,4 млрд. Таким образом, «более активное строительство» вполне плановое.

«Любой этап строительства требует определенных затрат. Под эти затраты и была скорректирована схема финансирования на следующий год. Чтобы начать строиетльство нужно построить шахты, смонтировать щит, и потом уже строить тоннели. Того, что раньше было выделено, хватало лишь на сооружение половинки ствола. но останавливать работы по проходке нельзя по правилам безопасности нельзя. Поэтому и были скорректированы лимиты», — рассказали АБН в ОАО «Метрострой».

Подрядчик ожидает, что в следующем году будут пройдены четыре ствола шахт, смонтированы два проходческих щита, и начнется непосредственно проходка перегонных тоннелей шестой линии.

«Красносельско-Калининская линия очень востребована городом, жителями южных районов, и «Метрострой» прилагает все усилия для того, чтобы эта ветка строилась заданными темпами. Перераспределение лимитов внутри контракта позволит привести строительные работы в активную фазу», — рассчитывают строители.
Хорошо-то, хорошо…

«На эти деньги вообще ничего путного не построить», — считает урбанист Арсений Афиногенов. «Если бы Полтавченко действительно хотел „ускорить“ строительство Красносельского Радиуса, то для этого у него было достаточно времени. И, например, он не ввязывался бы в авантюру со строительством метро к стадиону, которое стоит десятки миллиардов рублей, только 50% из которых компенсируется из федерального бюджета», — сказал эксперт в разговоре с АБН.

«Это приятная новость, если это действительно так. После скандального переноса приоритета в метростроении на продление „зеленой линии“, губернатор несколько раз говорил, что Красносельско-калининская линия метро — приоритет. Но это не подкреплялось бюджетом», — напоминает депутат ЗакСа Ольга Галкина.

По ее словам, сроки сдачи линии объективно должны были быть сдвинуты, поскольку средства на нее все время сокращались. Тем не менее, чиновники заверяли, что это не так.

«Может быть, это предвыборный пиар [Полтавченко]. Но мне хочется верить, что денег добавят и к 2020 году обещание губернатора выполнят», — добавляет народная избранница.
Планов громадье

Впрочем, даже по действующим планам строительство шестой линии завершат не раньше 2022 года. Причем — в усеченном варианте. Из первой очереди ветки выделили первый пусковой участок, по проекту он состоит всего из двух станций — «Юго-Западной» и «Путиловской» (пересадка на «Кировский завод»). Для сообщения с остальной подземкой планируется построить служебную соединительную ветвь к «Нарвской». Сумма заключенного контракта — 37 млрд рублей.

В то же время в этом году даже заявленные лимиты осваиваются крайине медленно — к середине года по шестой ветке ОАО «Метрострой» потратил лишь 10% средств, сообщили в КРТИ в июле. Представитель «Метростроя» Екатерина Гигиняк утверждает, что на деле процент освоения выше.

«По факту «Метрострой» освоил уже более 50% от 535 млн, выделенных на текущий год. Разница обусловлена задержкой в выдаче «Метрострою» утвержденной сметной документации. Тем не менее, проектный институт «Метрогипротранс» (Москва), который осуществляет разработку рабочей документации по ККЛ, включая сметную часть, работу по подготовке необходимой документации ведет и есть все основания полагать, что к концу текущего года лимит в 535 млн будет освоен», — отметила пресс-секретарь.

По ее словам, в данный момент в работе находится четыре ствола, проходку двух из них к концу года планируется закончить и подготовить под сооружение НВУ и монтаж проходческого оборудования.

Месяц назад глава «Метростроя» Вадим Александров заявил: «Есть вероятность, что вместо линии у нас будет аппендикс из двух станций, потому что на продление средств опять не дадут. Пусть горожане, если им нужно это метро, требуют от города деньги».

Источник



comments powered by Disqus