ВелоПетербург — 2016. Победы и поражения

Несколько недель назад в Петербурге официально открылся велосезон. И пока вроде бы это все хорошие новости для городской велосипедизации.

В прошлом году чиновники обещали велодорожки на юго-западе. Но проекты подготовили настолько плохие, что их раскритиковали сами велосипедисты. Одни лишь постоянные переезды с одной стороны проспекта Ветеранов на другую на протяжении всей проектируемой велодорожки чего стоят. В общем, поговорили и забыли.

С 2013 года в Правилах дорожного движения есть новые формулировки таких понятий, как «дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и «полоса для маршрутных транспортных средств» — это специально выделенные полосы, по которым движется общественный транспорт и велосипеды. Такие выделенные полосы в нашем городе есть. По ним может ездить не только общественный транспорт, но и велосипедисты. Правда никакой велоразметки или дорожных знаков там нет.

Недавно я спрашивала об этом представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, но мне сказали, что денег не хватает даже на обычную дорожную разметку, не говоря уж про велосипедную. На мой взгляд, это говорит лишь о неправильно расставленных приоритетах: думали бы о безопасности (не только велосипедистов, но и других участников движения), нашли бы деньги на велоразметку. Потратили бы, к примеру, то, что осталось от непостроенных велодорожек в прошлом году. Или 60 млн. рублей, которые сэкономили на велопрокате в прошлом году.

Кстати, о велопрокате. Прошлый год показал, что эта система очень нужна городу. Она востребована и перспективна. И обошлась бюджету в три раза дешевле, чем планировалось. Но в этом году велопрокат не вызывает ничего, кроме нареканий. Очередной перезапуск системы, который должен был состояться 14 мая, фактически, провалился. Компания-оператор говорит об устаревшем иностранном оборудовании, которое меняют на отечественное. Догадываюсь, на каких чувствах тут пытаются играть, но велопрокат от этого работать не будет. И тысячи горожан, купивших абонементы, ждут работающий велопрокат, а не отговорки.

Отдельно хочется сказать про деньги. Велопрокат субсидируется из бюджета. По итогам сезона город возместит все расходы оператора за вычетом доходов (от продажи абонементов, штрафов, рекламы). Всё это в пределах 80 млн. руб. (в прошлом году возместили 24 млн. руб.). Такой подход не стимулирует оператора ни сокращать издержки, ни увеличивать доход. Получается, что весь этот провал велопроката оплатит бюджет. Если правительство будет выдавать субсидию на тех же условиях, что и в прошлом году.

Считаю, что порядок предоставления субсидии на велопрокат должен быть изменен. Субсидия должна стимулировать оператора развивать систему велопроката, а не просто получать зарплату за её экспулатацию.

На прошлой неделе стало известно, что губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко примет участие в стартовой церемонии городского велопарада 29 мая. Это хороший знак и символизирует изменение отношения властей к велосипедизации города. Когда несколько лет назад в Законодательном Собрании Петербурга я зачитывала свой первый запрос про развитие велодвижения, многие депутаты и чиновники говорили, что наш город не создан для велосипедов: холодно, места нет и вообще, велосипед — это только досуг и спорт. Время показало, что всё-таки мы были правы, и вот уже губернатор открывает велопарад.

Источник



comments powered by Disqus