СМИ: Метро на юго-западе: тьма в конце тоннеля?

Неприятным сюрпризом для жителей Красносельского района и пригородов Петербурга стало внесение Смольным поправок в бюджет, предполагающих перераспределение средств от юго-западной ветки метро в пользу северо-западной, которая будет обслуживать ЧМ по футболу-2018.

Еще в 2008 году постановлением правительства Санкт-Петербурга в отраслевой схеме развития петербургского метрополитена на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года было запланировано строительство станции метро «Юго-Западная». Ее планируется построить на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

Учитывая наличие всего трех станций метро на огромный густонаселенный район, необходимость расширения сети метро здесь является очевидной. Более того, большое количество жителей Петергофа, Стрельны и других пригородов использует именно станции «Проспект Ветеранов» и «Автово», чтобы добраться до работы. Пригородные электрички переполнены ничуть не меньше.

Итак, в 2008 году людям подарили надежду на улучшение ситуации. А в марте 2013 постепенно стали ее отнимать. Сначала пошли разговоры о том, что из-за ожидаемого наплыва туристов на время чемпионата мира по футболу в 2018 году спешить с Калининско-Красносельской линией не будут. Вместо этого, возможно, будут выделены средства на строительство нового участка Невско-Василеостровской линии – от «Приморской» до «Улицы Савушкина» со станцией «Новокрестовская».

После того, как растущее возмущение жителей юго-запада поддержали депутаты и общественные активисты, в начале апреля губернатор Полтавченко заверил, что ветку на юго-запад все же пустят, и «Приморскую» с Крестовским тоже соединят, если денег от федерального бюджета будет достаточно.

Правда при этом глава Комитета финансов Петербурга Эдуард Батанов сделал важную ремарку, которая позднее сыграет свою роль. Он добавил, что включать новые станции метро в адресную инвестиционную программу будут только при условии разработанной проектной документации. В этом случае в программу станции войдут в 2014-2015 годах.

В то же время градоначальник уверял, что деньги никуда не денутся, и в 2017 году «южане» получат долгожданную разгрузку. По словам депутата ЗакСа Бориса Вишневского, который отправлял губернатору депутатский запрос по этому поводу, в документах, которые ему предоставляли, средства на строительство Калининско-Красносельской линии сохранены в бюджете 2013-2015 годов в полном объеме. Не меняются и сроки строительства.

В конце апреля Георгий Полтавченко отчитывался перед депутатами о проделанной за год работе. Борис Вишневский не преминул и тут поднять болезненную тему. Депутат попросил разъяснить ту часть доклада градоначальника, в которой утверждалось, что в случае, если средств из федерального бюджета Петербург все же не получит, то в первую очередь – ради жителей Василеостровского района – новые станции метро построят как раз на северо-западе. А на юго-западе – только во вторую очередь.

На это Полтавченко ответил, что на строительство метро из федерального бюджета выделена приличная сумма, и ее хватит на проведение конкретных работ на 49 участках, и это именно Фрунзенско-Приморская и Калининско-Красносельская линии. Если поступление денег из бюджета РФ будет увеличено, то и станций метро будет больше.

Казалось бы, можно успокоиться и ждать начала работ. Но 13 мая на заседании бюджетно-финансового комитета ЗакСа по второму чтению корректировки бюджета города от имени губернатора была предложена поправка к поправке, внесенной в первом чтении. Новая поправка заключалась в том, что 4,6 млрд рублей (2 млрд руб. в 2013 году и более 2,5 млрд руб. в 2014-м) из числа средств, выделенных на работы по проектированию и строительству, снимаются с Калининско-Красносельской ветки. Большая часть из них (3,1 млрд. руб.) будет направлена на строительство второго вестибюля станции метро «Спортивная».

В ответ на возмущение все того же Бориса Вишневского глава Комитета финансов Смольного Эдуард Батанов «вытащил козырь из рукава». Он напомнил о том, что средства на строительство ветки на юго-западе планировалось выделить при условии наличия готовой проектной документации, которой до сих пор нет. Отвечает за ее разработку Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

«Яблочник» Вишневский задается логичным вопросом: «Как в бюджет попали деньги, если не было проектной документации? Они что, узнали об этом только сейчас? Когда правительство утверждало первую корректировку, они ничего не говорили о переносе средств. Они разве рассчитывали, что за месяц эту документацию подготовят? А кто-то попросту не успел?» Но никаких ответов депутат не получил.

Помимо веского аргумента об отсутствии проектной документации в действиях губернатора была еще одна «закавыка». Борис Вишневский пояснил, что «не принять поправку можно только целиком. Ведь там около сотни листов».

«Почему они делают это ко второму чтению, а не к первому? Потому что в первой поправке мы могли бы это обнаружить и могли бы заблокировать. А ко второму чтению либо можно всю поправку принять, либо всю не принять. Мы не можем метрополитену оставить деньги, а все остальное сохранить. Этот метод уже применялся. Эти хитрости мы видели много раз», — отметил депутат.

Проще говоря, поправку к поправке, которую внес губернатор, можно либо полностью отклонить, вообще убрав из бюджета средства на строительство метро, либо принять – вместе со снятием средств с Калининско-Красносельской линии.

Борис Вишневский собирается писать очередной депутатский запрос, а депутат «Гражданской платформы» Ольга Галкина предполагает, что придется добиваться новой встречи депутатов с губернатором, чтобы расставить точки над i.

«Я считаю, что правительство нашего города ведет себя лицемерно по отношению к Петербургу. Губернатору неоднократно делали запросы по поводу этой линии метро. Губернатор всячески пытался красиво от этого вопроса уйти, давая понять, что со стороны депутатского корпуса, со стороны активных жителей действия не нужны, что все будет построено. Это подействовало и на некоторых депутатов. А потом мы увидели корректировку бюджета и снятие денег. Идет какая-то игра не в пользу жителей города», – заявляет Галкина.

Она также сообщила, что во все возможные инстанции уже направлены письма и запросы для того, чтобы прояснить ситуацию со строительством метро. Ответы планируется довести и до губернатора. Повернуть ситуацию, как надеется Галкина, еще можно: «вода камень точит».

Стоит добавиь, что на сегодняшний день на сайте change.org собрано почти 16 000 подписей в пользу строительства новой ветки метро в Красносельском районе.

Источник



comments powered by Disqus