СМИ: Петербуржцы требуют метро на юго-западе

Фото Евгения Зубарева

Каждую неделю жители Красносельского района Петербурга выходят на перекресток проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, чтобы получить еще несколько сотен подписей в защиту станции метро на этом месте. Эти люди всерьез полагают, что сбор подписей может изменить отношение власти к проекту еще советских времен — строительству Красносельско-Калининской линии метро от «Обводного канала-2» до «Казаковской».

 

Станция «Казаковская» должна была появиться на проспекте Маршала Казакова в 1968 году, но строительство по разным причинам откладывалось на десятилетия. В результате 350 тыс. жителей Красносельского района оказались неинтересны ни советским правителям, ни современным.  Последний проект, предусмотренный Генеральным планом развития Петербурга в 2005 году, предполагал открытие станции метро «Юго-Западная» в 2014-м году. Это обещала горожанам Валентина Матвиенко, но, покинув свой пост, о данном обещании она больше не вспоминает.

 

Новый губернатор Георгий Полтавченко, ограничил свой вклад в строительство метро на юго-западе переименованием — этой весной специальный совет чиновников переименовал проектируемую станцию из «Юго-Западной» в «Казаковскую».

 

Фото Евгения Зубарева

 

Как убедился репортер «Росбалта» на месте событий, местным жителям в Красносельском районе этого вклада Полтавченко недостаточно и они хотели бы уже, наконец, увидеть станцию метро у себя под окнами.

 

«Здесь очень нужна станция метро. Район растет, возводится много новостроек, одна «Балтийская жемчужина» чего стоит. Социальная нагрузка увеличивается, поток машин тоже. Общественный транспорт у нас всегда стоит в пробках. До станций «Проспект Ветеранов» и «Автово» еще надо добраться. Если бы здесь, на углу проспектов Жукова и Казакова, построили бы станцию метро, это было бы очень важно», — сообщила «Росбалту» Екатерина Иванова, мать двоих детей. Женщина с трудом выбралась с детьми из салона переполненной маршрутки.

 

Депутат городского парламента Ольга Галкина метро в Красносельском районе уже не просит, а требует. «Это позор для такого мегаполиса, как Петербург, что огромный спальный район десятки лет остается без станции метро», — говорит депутат.

 

По информации Галкиной, Красносельско-Калининская линию метро должны были ввести в эксплуатацию уже в текущем году. Это следует из Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Петербурге на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства от 23.01.2008 №44.

 

Фото Евгения Зубарева

 

«Однако это строительство даже не начинали, при этом никто не объяснил причин  задержки. Сейчас становится известно, что в первую очередь будет построен участок Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» со станцией «Новокрестовская» — возле печально знаменитого стадиона «Зенит-Арена». Это обойдется бюджету в 25 млрд рублей. Но почему интересы футбольных болельщиков для Смольного выше интересов жителей Красносельского района?» — удивляется депутат.

 

Опрошенные репортером горожане также не согласны с подобными приоритетами власти. «На Крестовском острове живет элита, которая ездит на дорогих машинах. Они вообще метро не пользуются, зачем тратить такие огромные деньги на и без того богатых людей?» — возмущается житель Красносельского района Владимир Кузнецов. А его сын Александр напоминает, что станция метро «Спортивная», построенная специально для футбольных болельщиков, постоянно закрывается во время проведения матчей.

 

«Сколько раз ходил на футбол, всегда приходилось пешком оттуда топать, потому что метро закрывают для избежания давки. Но тогда непонятно, зачем строить еще одну станцию метро на Крестовском острове — там одной вполне достаточно. Болельщики не переломятся пройти 15 минут по парку, заодно, кстати, протрезвеют и успокоятся», — уверен Александр.

 

Интересно, что официально петербургский метрополитен сообщает лишь о трех событиях в ближайшем будущем: в 2014 году — ввод в эксплуатацию вестибюля станции «Спасская»; в 2015 — ввод в эксплуатацию второго выхода со станции «Спортивная»; в 2018 — ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса от станции «Международная» («Проспект Славы», «Дунайская»,  «Шушары» и депо «Южное»).

 

Переговоры о строительстве других актуальных станций ведутся с федеральным центром, который традиционно финансирует большую часть затрат Петербурга на возведение новых станций метрополитена. В этом смысле десятки тысяч подписей петербуржцев в поддержу строительства Красносельской ветки действительно выглядят не лишним аргументом, который может использовать на переговорах с Кремлем Георгий Полтавченко.

 

Сейчас активистами собрано 15 тыс. подписей, до конца апреля планируется собрать 100 тыс. — тогда власть, согласно новому закону, будет обязана рассмотреть требование горожан.

Источник



comments powered by Disqus