СМИ: Смольный пообещал открыть метро в Красносельском районе в 2015 году

Смольный официально опроверг информацию о переносе сроков строительства метро в Красносельском районе. Глава комитета финансов Эдуард Батанов заявил, что строительство станций калининско-красносельской линии, на которое необходимо 17 млрд рублей, может начаться в 2014 году.

Планы правительства Петербурга по финансированию строительства калининско-красносельской линии метрополитена остаются в силе, заявил 10 апреля на заседании городского правительства глава комитета финансов Эдуард Батанов.

По его словам, деньги, предусмотренные для строительство этой линии, могут быть внесены в адресную инвестиционную программу КРТИ, «только после того как будет полностью сформирована проектно-сметная документация».

Проектно-сметная документация может быть создана уже в ближайшее время, и финансирование может начаться в 2014–2015 году, сказал чиновник.

Между тем, по его словам, деньги, запланированные на строительство линии, «в полном объеме сохранены в бюджете 2013–2015 годов». «Не меняются и сроки строительства. Это значит, что юго-запад получит метро в обещанные сроки», — сказал он.

Как ранее сообщал источник dp.ru в Смольном, суммы, предусмотренные для проектирования и строительства калининско-красносельской линии, выглядят следующим образом. В 2013 году — 3 млрд рублей, в 2014-м — 8,5 млрд рублей, в 2015-м — 8,5 млрд рублей. «Эти цифры в будущем могут измениться», — заявлял источник.

Российская Федерация. Санкт-Петербург. Спортивная 2. Строительство выхода со станции метро Спортивная 2. (Фото: Свистунова Валентина) Российская Федерация. Санкт-Петербург. Спортивная 2. Строительство выхода со станции метро Спортивная 2. (Фото: Свистунова Валентина) Россия, Санкт-Петербург. Заканчиваются работы на новой станции Петербургского метрополитена «Адмиралтейская». На снимке: витраж художника Сергея Хвалова. (Фото: Trend/ Павел Долганов) Россия, Санкт-Петербург. Строительство станции метро «Международная». (Фото: Trend/ Павел Долганов) Россия, Санкт-Петербург. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак и Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на строительстве станции Санкт-Петербургского метрополитена «Адмиралтейская». На снимке: генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. (Фото: Trend/ Павел Долганов) Россия, Санкт-Петербург. Строительство станции метро «Международная». На снимке: Народный художник РФ, академик Александр Быстров, архитектор Николай Ромашкин-Тиманов. (Фото: Trend/ Павел Долганов)

Другой источник в Смольном сообщил dp.ru, что для воплощения этого проекта сейчас рассматривается возможность государственно-частного партнерства. «До сих пор метро строил «Адамант» совместно с «Метростроем». «Метрострой» — подземную часть, «Адамант» — торговый центр и находящийся в нем вестибюль. Сейчас рассматриваются инструменты для строительства и подземной части на условиях ГЧП», — сказал он.

По плану, первой станцией в Красносельском районе должна стать «Юго-Западная» (бывшее название — «Казаковская»), ее планируется открыть в 2015 году. В дальнейшем, с 2015 по 2020 годы, планируется построить участок линии между «Юго-Западной» до станции «Обводный канал – 2». Промежуточными станциями станут «Путиловская» (где сейчас «Кировский завод»), «Броневая», «Черниговская» («Московские ворота»), «Боровая».

На прошлой неделе разразился скандал вокруг возможного переноса сроков строительства метро в Красносельском районе. Депутат Заксобрания Ольга Галкина, как она сама утверждает, узнав из СМИ информацию о переносе сроков, инициировала сбор подписей к письму губернатору Георгию Полтавченко с просьбой не переносить сроки. По состоянию на 10 апреля, его подписали 12786 человек.

Стоит отметить, что финансирование калининско-красносельской линии станет возможным только при условии, что Минтранс выделит Смольному 25 млрд рублей из федерального бюджета на строительство невско-василеостровской линии от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» через промежуточную станцию «Новокрестовская», которая должна быть расположена у строящегося стадиона на намывных территориях.

По данным источника в Смольном, Минтранс намерен выделить эти деньги. Если эти планы не изменятся, станция «Юго-Западная» в самом деле может появиться в 2015 году. Однако в противном случае этого может и не произойти. Эдуард Батанов в своем выступлении не исключил, что КРТИ может перераспределить деньги и направить их на метро, необходимое стадиону к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Источник



comments powered by Disqus