СМИ: Петербург сделают велосипедной столицей

Власти Петербурга сделают город максимально удобным для велосипедистов. В Северной столице рассматривают новые проекты и программы, касающиеся развития этого экологичного и удобного вида траспорта. Так, уже скоро у станций метро появятся велопарковки, а активисты создадут мобильную карту вело-активности.

Комитет по транспорту совместно с Молодежной коллегией Санкт-Петербурга решил плотно заняться поддержкой велотранспорта. В ближайшее время парковки для двухколесного транспорта могут появиться у станций метрополитена и у причалов аквабуса. Устал крутить педали – припарковался и поехал дальше на общественном транспорте.

Ольга Галкина, депутат, из запроса к губернатору Петербурга: «Количество владельцев велосипедов в нашем городе уже сейчас сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта.Одной из главных (но не единственной) проблем для велосипедистов является отсутствие велопарковок. И в первую очередь таких парковок не хватает вблизи различных учреждений».

Кроме того, активисты должны составить «Карту вело-активности». На ней будут обозначены конкретные точки для организации необходимых велопарковок и дорожек. На ее основе уже и будет вестись работа по развитию необходимой инфраструктуры. В Перечень адресов уже попали Крестовский остров и ЦПКиО.

За развитие в Северной столице велосипедного движения активисты выступают уже не первый год. Как показало исследование, проведенное городской администрацией, строительство велодорожек и организации парковок – не прихоть нескольких владельцев велосипедов, а желание многих горожан. Ежегодно в Петербурге продается до 200 тысяч велосипедов.

Сейчас регулярно используют велосипед 3,2% петербуржцев, к 2020 году их число должно вырасти до 10%. В качестве примера приводят многие европейские страны, жители которых оставляют автомобиль в гараже и пересаживаются на двухколесный транспорт. Правда, эту тенденцию поддерживают не только городские структуры, но и бизнес. Например, многие зарубежные фирмы оплачивают своим сотрудникам приобретение нового велосипеда.

В Нидерландах, например, руководство может начислять по 19 центов за каждый километр, который служащий проехал на велосипеде на работу и с работы домой. В Швеции приняты специальные законы о налоговых скидках для предпринимателей, которые платят своим сотрудникам за поездки на работу на велосипеде. В Петербурге пока о таких серьезных мерах речи не идет. А для популяризации велоспорта правительство города планирует использовать социальную рекламу.

Источник



comments powered by Disqus